я

я

Порой люди не ценят своих собственных достижений, так как считают их незначительными, чтобы гордиться. В их понимании "Достижение"- это определенный статус, привилегия, высшая награда, деньги, слава, известность . Они не понимают, что именно из этих маленьких побед складывается слово "УСПЕХ" ! Все великие деятели, прежде чем чего-то добиться, преодолевали километры препятствий на своем пути. Они достигли своего высокого положения, благодаря огромному терпению и упорству.

Автор этой книги учит на своем личном примере, как радоваться каждой маленькой удаче. Заряжает оптимизмом, хорошим настроением, укрепляет силу духа и веру! Данная книга может быть полезной для начинающих авторов, целеустремленных людей, для работников сетевого бизнеса, а также для всех остальных, желающих узнать что-то новое и интересное для себя.

"Легко верить в людей, уже доказавших свою состоятельность. Гораздо труднее верить в тех, кто еще на пути к этому"

Джон Максвелл

вторник, 22 апреля 2014 г.

МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ 2 -19 ГЛ.

Я и бизнес

Мои родители начали заниматься бизнесом, когда мне было 11 лет. Бизнес у них был прибыльным и востребованным у нас в городе. У них было свое место на рынке, где они продавали сначала продукты, потом игрушки, семена и в итоге остановили свой выбор на газетах.
Продуктовый бизнес был доходным, так как люди основную часть своих доходов тратили в основном на еду. Но этот бизнес занимал много времени и приносил убытки,  так как приходилось бегать по разным инстанциям ,да и  у нас не было специального места для хранения продуктов. Продукты с маленьким сроком годности приходилось, есть самим. Игрушки тоже приносили много головной боли. Они постоянно ломались в процессе перевозки и их приходилось чинить за свой собственный счет. С семенами было попроще, но тут же появились конкуренты. Они быстро смекнули, что на семенном бизнесе можно хорошо заработать, если вести его правильно и знать все секреты садоводства. Перепробовав все что можно, родители решила заниматься продажей газетно-журнальной продукции и канцтоваров. Мама ездила за товаром в Хабаровск, а отец его реализовывал. Мне частенько приходилось помогать родителям, особенно в дачный период. Отец занимался дачей, а я  в это время работала за него на рынке. Все свои каникулы я тоже проводила там. Мне нравилась особая атмосфера рынка. Много людей и общение. У меня там появились свои друзья и постоянные клиенты. Уже тогда работая на рынке, я поняла, как это здорово ни от кого не зависеть и работать на себя! Родители мне полностью доверяли, поэтому мне не нужно было перед ними отсчитываться. Таким образом, я успевала заработать им и не обделить себя. Каждого клиента я знала в лицо, и мне все было известно о его доходах. Состоятельные клиенты мне давали чаевые за добродушное отношение и качественное обслуживание. Люди пенсионного возраста хвали и чем-нибудь угощали просто так. Иногда деньги я получила просто за красивые глаза. Мужчины делали комплименты и стремились заплатить за товар больше чем надо. Кстати мужчины и были самыми прибыльными клиентами, так как покупали дорогие журналы и газеты. Часто наш киоск посещали моряки и те, кто работал в лесу. Они закупали газеты оптом. Пожилые люди останавливались у прилавка, чтобы поговорить и рассказать о своих проблемах. Им я всегда делала скидки и дарила подарки. Их любимым товаром были газеты с программой и кроссворды. Когда бизнес стал развиваться родители взяли продавца. Я заменяла его в его выходные. После окончания школы я пошла, учится в училище и у меня началась взрослая жизнь. Я познакомилась со своим будущим мужем и вместе с ним мы решили открыть собственный газетный бизнес. Арендовав помещение в общежитии училища, мы стали продавать там газеты. Это были самые лучшие времена! Деньги просто лились рекой! Наши клиентами были студенты училища и гастробайторы которые приезжали работать на предприятиях нашего города. Их не заботила цена, да вообще им некогда было об этом задумываться. Они уезжали на работу в 08 00 утра,  и  приезжали в 20 00 часов вечера. Все что им хотелось это поесть ,отдохнуть и почитать интересный журнал или газету. Они покупали по многу дорогих мужских журналов. Вся наша съемная квартира была завалена коробками. Мы не успевали заказывать товар. Друзья нам откровенно завидовали. Когда  попробуешь легкие деньги, тогда уже никогда не сможешь работать на кого-то. Это я вам говорю из личного опыта. Конечно работать на себя нелегко, но это того стоит.
Наш бизнес начал идти ко дну, когда гастробайторы уехали домой. Студенты не могли нам давать прибыль, которую мы получали от приезжих. У родителей тоже начались проблемы. Появилась большая конкуренция, потом заболел мой дедушка, и мама вынуждена была оставить бизнес, чтобы ухаживать за ним. Родители передали мне свое место на рынке, но оно перестало приносить прибыль. Конкуренты просто перерезали кислород. Поставили свой киоск близко с нашим и стали продавать товар на много дешевле. Мы сменили поставщиков и стали закупать уже товар не в Хабаровске, а здесь у нас в Ванино. Это значительно сокращало расходы на дорогу. Но и в Ванино пошло все не так. Родители полностью вышли из бизнеса, когда матери предложили работу. Мы с мужем остались одни. Муж устроился на работу в МЧС, и мне приходилось одной таскать тяжелые ящики. В конце рабочего дня спина ломилась от усталости. Деньги стали зарабатываться тяжело, появилось желание все бросить, к тому же рынок повысил аренду  за место. Я настолько устала, что бросила все, позже конечно не раз пожалев об этом.
 Потом был бизнес «Amway» в который тоже закончился очередной неудачей. Я сама собственноручно его разрушила. Сделав доброе дело, даже не задумалась о последствиях. Дело в том, что в этом бизнесе нельзя перекрещиваться. То есть партнеры из других веток не должны знать, что твориться в твоей. Моя подруга была одинокой женщиной и  находилась в другой ветке, и я добродушная душа познакомила ее со своим родственником, который был моим партнером.  Так получилось, что они впоследствии поженились, а по правилам «Amway» только один из них мог вести бизнес. Мой партнер решил уступить своей жене весь бизнес, а  та его окончательно развалила, потому что начала больше времени уделять семье, плюс они взяли кредит, чтобы сделать в квартире ремонт. Все партнёры моего родственника автоматически перешли в ее ветку, и мы перестали получать прибыль. Я тогда очень переживала ведь она была моя подруга. В начале их знакомства я уже стала беспокоиться, в случае заключении ими брака кто возьмет бизнес в руки правления. Конечно, мы с мужем думали, что мой партнер как глава семьи возьмет штурвал в свои руки, но нас ждало разочарование, моя подруга стала хозяйкой всего. Счастье ей это не принесло. С мужем она потом рассталась и бросила бизнес. Тогда я поняла одну очень важную вещь. В бизнесе нет друзей! Хочешь дружить-дружи! Хочет заниматься серьёзным делом-занимайся! Я часами висела на телефоне и рассказывала подруге как у меня идут дела. Один раз дурочка, даже поделилась с ней своими клиентами)) Согласитесь глупый поступок, но мне было жаль ее,так как у нее дела шли намного хуже. Наши тренара постоянно нам делали замечания и предупреждали, что это делать нельзя, но мы их не слушали. Сработал просто человеческий фактор потому и вышел такой результат. Обижаться теперь нужно только на себя.
Следующим было клининговое агентство «Золотые руки». Если кто живет в моем городе должен помнить о нем. Мы занимались уборкой прилежащих территорий,квартир и подъездов. Нашими рекламами были обклеены двери домов. Не скажу, что этот бизнес был прибыльным, но на хлеб с маслом хватало. Этим бизнесом я занималась одна без мужа. Сама искала клиентов, подбирала кадры и вила бухгалтерию. Этот бизнес развалился тоже по моей причине. Мне было неудобно брать деньги у клиентов. Этими своими установками я блокировала каналы достижения успеха. Бизнес шел ко дну из-за моих собственных убеждений. Я сама притянула падение.  Мне никогда не забыть один случай. Одна наша знакомая попросила убраться в квартире у ее пожилых родственников. Когда я пришла со своей работницей в эту квартиру, то была просто в шоке. Впечатление было такое, что там не убирались очень долгое время. Во всех комнатах стоял неприятный тошнотворный запах, и пахло лекарствами. Нас встретили старенькие бабушка и дедушка. Одеты они были очень бедно и ели передвигались. Обстановка в квартире была скудной. На кровати,  где лежала бабушка, было два старых матраса, которые сильно прохудились и были изъедены молью. Таким же было одеяло, которым она укрывалась. Наволочек на подушках не было. Пока мы наводили порядок, я постоянно думала глядя на стариков: « Ну как же так у них есть дети, внуки, правнуки и живут они все далеко не бедно. Так почему до сих пор не могли убраться в квартире?» Но больше всего меня поразило, что моя работница оказалась их родственницей по линии мужа. Получается что за деньги она пришла убираться, а просто так прийти и помочь пожилым людям не нашла ни времени, ни желания. Я с болью в сердце покидала эту квартиру и брала деньги у знакомой за работу. Всю ночь потом мучилась и переживала за этих пожилых пенсионеров. Они ведь приняли нас за добровольную бригаду, которая бескорыстно помогает таким как они. После этого у меня наступил какой-то стопор. Деньги с пожилых людей стало брать очень тяжело. Так как мое агентство занималось уборкой подъездов и квартир, то основными клиентами были как раз люди пенсионного возраста. Когда я видела, как они открывают свои кошельки и отсчитываю копейки, чтобы потом их отдать мне, у меня сжималось сердце. Я столько грязи повидала за время своей работы. Довольно состоятельные люди жалели отдать  50 руб. за уборку в подъезде, в то время как пенсионеры болея за чистоту, отдавали последнее. Жалея этих людей, я вынуждена была брать не полную сумму за свои услуги, так как молодежь не хотела поддерживать их. Вместо этого они еще больше мусорили и мотали нервы бедным старикам.  Они чуть ли не плача звонили мне и извинялись за своих нерадивых соседей.
Чтобы спасти бизнес я вынуждена была нанять маркетолога, но денег на нормального специалиста у нас не было. Я  нашла молодого парня через интернет с небольшим  опытом работы. Своими неумелыми действиями он окончательно завалил весь мой бизнес. Мы начали все деньги тратить на рекламу и оборудование, что в итоге не чем было заплатить налоги и расплатиться с работниками. Я платила деньги работникам с собственного кармана, отчего страдал наш семейный бюджет. Маркетолог уговорил меня поднять цену на услуги, что привело к потере клиентов. Когда я решила закрыть бизнес у меня оставались постоянные клиенты, но не было уже сил работать. Мне пришлось самой выполнять работу, когда работники уволились. Я приходила домой выжатая как лимон. Дал о себе знать мой хондроз, который я заработала на рынке таская ящики. Начались проблемы с ногами. Я не могла уже время посвящать семье, так как весь бизнес был на мне. Крутилась как белка в колесе. Появилась хроническая усталость и недосыпание. На меня было больно смотреть. Помню, как прозвонила всех оставшихся клиентов и сообщила, что закрываю агентство. Это решение далось мне с трудом. И опять я жалела об этом. Может еще чуть-чуть, и я добилась бы успехов. Но человек не может все делать один и разрываться на части.

Комментариев нет :

Отправить комментарий